Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Погода в Частых


Стандарт «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»

12.07.2016

I Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

«Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт)

разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах

организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с Положением о Контрольно–счётной палате Частинского муниципального района, утверждённым решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 30.05.2012 № 233 (далее по тексту – Положение о КСП), Регламентом Контрольно-счетной палаты Частинского муниципального района, утверждённым  председателем КСП Частинского муниципального района 02.07.2012 года, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур

проведения КСП Частинского муниципального района  экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-

аналитического мероприятия;

- установление общих требований к организации, подготовке к проведению,

проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.4. Положения настоящего Стандарта не распространяются на подготовку

заключений КСП Частинского муниципального района  на проект решения Земского Собрания Частинского муниципального района о бюджете Частинского муниципального, документов по результатам оперативного контроля за ходом исполнения бюджета, а также заключений на годовые отчёты об исполнении бюджета Частинского муниципального района,

заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов,

подготовка которых регулируется соответствующими стандартами и иными

внутренними нормативными документами КСП Частинского муниципального района.

 

II Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму

осуществления КСП Частинского муниципального района  внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация полномочий КСП Частинского муниципального района.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и функционирование финансовой системы Частинского муниципального района, организация бюджетного процесса, формирование, управление и распоряжение средствами районного бюджета, районной собственностью и иными ресурсами, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, в рамках реализации задач КСП Частинского муниципального района.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия органы местного

самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, на которых в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КСП Частинского муниципального района,  установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края,  Частинского муниципального района регулирующими вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

2.4. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

- определение эффективности использования средств бюджета, социально-

экономического эффекта от реализации муниципальных  программ;

- определение эффективности деятельности органов исполнительной власти

муниципального образования  и иных бюджетополучателей;

- определение эффективности использования муниципальной собственности района;

- определение уровня финансовой обеспеченности проектов муниципальных  программ района, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета района;

- выявление последствий реализации законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных средств, а также использования муниципальной собственности района;

- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса,

межбюджетных отношений и другим вопросам;

- подготовка предложений по сокращению неэффективных расходов, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района;

- содействие созданию условий для противодействия коррупционным проявлениям;

- иные цели, предусмотренные бюджетным законодательством.

 

III Организация экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с

утвержденным в установленном порядке планом работы КСП Частинского муниципального района  год.

3.2. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном Регламентом КСП Частинского муниципального района.

Внешние эксперты могут привлекаться к участию в экспертно- аналитическом мероприятии в случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники КСП Частинского муниципального района.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема

работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или договора

возмездного оказания услуг;

включения внешних экспертов в состав группы исполнителей мероприятия для выполнения отдельных заданий, проведения экспертиз и подготовки экспертных заключений.

3.3. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов.

IV. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

- определение цели (целей) и вопросов мероприятия;

- разработка и утверждение программы проведения экспертно- аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно- аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия, при

необходимости, может быть получена путем направления в установленном

порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций (учреждений) запросов КСП  Частинского муниципального района  о предоставлении информации.

Форма запроса о предоставлении информации приведена в приложении № 1.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов

экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы

мероприятия, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких вопросов

предмета или деятельности объектов направлено проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется

перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе

проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны

выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей

мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. В случае необходимости руководителем экспертно-аналитического

мероприятия осуществляется разработка и утверждение программы проведения

экспертно-аналитического мероприятия и оформление решения председателя КСП Частинского муниципального района  на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

Если предметом экспертно-аналитического мероприятия является анализ

итогов контрольных мероприятий, мониторинг законодательства, программа

экспертно-аналитического мероприятия может не составляться.

4.5. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия может

включать в себя следующие разделы:

основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия

(пункт плана работы КСП Частинского муниципального района);

предмет экспертно-аналитического мероприятия;

объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия;

цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия;

исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании

мероприятия);

сроки начала проведения экспертно-аналитического мероприятия;

вопросы экспертно-аналитического мероприятия;

состав ответственных исполнителей (с указанием руководителя

мероприятия и членов рабочей группы);

срок представления результатов экспертно-аналитического

мероприятия .

(Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия

приведена в приложении №2).

4.6 В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его

программу могут быть внесены изменения.

4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия,

предусматривающего выход на места расположения объектов мероприятия, по

решению председателя  КСП Частинского муниципального района, ответственного за проведение мероприятия, руководителям объектов мероприятия могут направляться соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

4.8. В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание

для его проведения, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается

создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического

мероприятия.

4.9. К уведомлению могут прилагаться:

копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица

объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы,

необходимые для систематизации представляемой информации.

(Форма уведомления приведена в приложении № 3.)

 

V. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического

мероприятия

5.1. На основном этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия

осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по

предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов и организаций, а также иные

документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками КСП Частинского муниципального района самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-

аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур проведения мероприятия.

По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия в порядке,

установленном КСП Частинского муниципального района, может составляться соответствующая аналитическая справка, которая включается в состав рабочей документации мероприятия. В случае необходимости, а также при анализе информации по нескольким объектам может оформляться сводная аналитическая справка.

Сведения о выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического

мероприятия нарушениях и недостатках в установленном КСП Частинского муниципального района порядке доводятся до руководства объектов мероприятия на заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. Заключение КСП Частинского муниципального района  о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:

исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где

указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы

мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия,

исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании

мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;

результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых

отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджетной системы Частинского муниципального района  и районной собственности;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки

вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с программой проведения

экспертно-аналитического мероприятия;

предложения, которые должны основываться на выводах и

предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по

результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Кроме того, при необходимости заключение может содержать

приложения.

(Форма заключения КСП Частинского муниципального района  приведена в приложении № 4).

5.3. При подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического

мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна

излагаться в заключении последовательно в соответствии с целями,

поставленными в программе  проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

заключение должно включать только ту информацию и выводы, которые

подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

выводы в заключение должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) в заключение должны логически следовать из

выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию,

ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем,

направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета

мероприятия, иметь четкий адресный характер;

в заключение необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть

понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;

графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого

формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, должны приводиться в приложениях к заключению;

объем текстовой части заключения не должен превышать 25 страниц.

5.4. Подготовку проекта заключения осуществляет руководитель

экспертно-аналитического мероприятия совместно с членами рабочей группы,

являющимися исполнителями данного мероприятия. Заключение  подписывается председателем КСП Частинского муниципального района.

5.5. В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия

нарушений законодательства или необходимости совершенствования

законодательства Частинского муниципального района , подготавливаются и направляются объекту проверки представления или предписания.

5.6. При завершении экспертно-аналитического мероприятия, его рабочие

материалы комплектуются в дело, которое в течение месяца передаётся в архив

для хранения.

5.7. При проведении экспертиз и мониторинга председатель КСП  Частинского муниципального района вправе принять решение по проведению и оформлению результатов данных экспертно-аналитических мероприятий по упрощенной процедуре, без подготовки распоряжения и заключения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, оформленное в виде визы должностному лицу на выполнение экспертно-аналитического мероприятия.

В этом случае утверждением результатов экспертно-аналитического

мероприятия может являться подписанные председателем КСП Частинского муниципального района информационные письма. Дата направления в Земское  Собрание Частинского муниципального района  итоговых документов является датой окончания экспертно- аналитического мероприятия.

 

Запрос информации Приложение № 1

Должность руководителя объекта

экспертно-аналитического

мероприятия (государственного

органа, организации, учреждения)

ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

Уважаемый имя отчество!

В соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты Частинского муниципального района  на 20 ___ год (пункт _____ ) проводится экспертно-аналитическое мероприятие

« ________________________________________________________________________ ».

(наименование экспертно-аналитического мероприятия)

В соответствии со статьей 16 Положения «О Контрольно-счётной палате

Частинского муниципального района » прошу до « »____________ 20 года представить

(поручить представить) следующие документы (материалы, данные или информацию):

1. .

2.

(указываются наименования конкретных документов или формулируются вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию).

Председатель

Контрольно-счётной палаты Частинского муниципального района  ________________

(Фамилия, инициалы)

 

 

 

Приложение № 2 Программа

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-

счетной палаты  Частинского муниципального района 

___________________

« » 20___ г.

ПРОГРАММА проведения экспертно-аналитического

мероприятия

« _________________________________________________________________________ .

(наименование мероприятия в соответствии с планом работы КСП Частинского муниципального района) 

1. Основание для проведения мероприятия: _______________________________

2. Предмет мероприятия: _____________________________________________

3. Объекты мероприятия:

3.1. ;

3.2. ;

4. Цели и вопросы мероприятия:

4.1. Цель 1. ________________________________________________________ ;

Вопросы:

4.1.1. ;

4.1.2. ;

4.2. Цель 2. ______________________________________________________ ;

Вопросы:

4.2.1. ;

4.2.2. ;

5. Исследуемый период: ____________________________________________

6. Сроки проведения мероприятия с _______________ по ______________ .

7. Состав ответственных исполнителей:

Руководитель мероприятия: ___________________________________________

Исполнители мероприятия: ____________________________________________

Руководитель экспертно-аналитического

мероприятия __________________________________________________

(должность) (личная подпись) (ФИО)

 

 

 

Приложение 3 Уведомление

Должность руководителя объекта

экспертно-аналитического

мероприятия

ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

Уважаемый имя отчество!

Контрольно-счётная палата Частинского муниципального района  уведомляет Вас, что в соответствии с пунктом _________ плана работы палаты на 20 ______ год в

_____________________________________________________________________________________

(наименование объекта мероприятия)

сотрудники КСП Частинского муниципального района  __________________________________________________

(должности, инициалы и фамилии сотрудников палаты)

будут проводить экспертно-аналитическое мероприятие « _____________________ ».

(наименование мероприятия)

В соответствии со статьями 16 Положения Частинского муниципального района «О Контрольно-счётной палате Частинского муниципального района » прошу обеспечить необходимые условия для работы сотрудников палаты и подготовить необходимые документы и материалы по прилагаемому перечню вопросов.

Приложение: 1. Программа проведения экспертно-аналитического

мероприятия (копия или выписка) на _____ л. в 1 экз.

2. Перечень документов и вопросов на ________ л. в 1 экз.

(при необходимости).

личная подпись инициалы и фамилия

 

 

 

Приложение № 4 Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

(указывается вид мероприятия - анализ, мониторинг, оценка, экспертиза и его название в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты)

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

(указывается номер пункта плана работы Палаты)

Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:

(формулируется каждая цель мероприятия)

Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

(указывается, что именно исследовалось)

Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

(указывается наименование объекта (объектов))

Исследуемый период:

(указываются даты начала и окончания исследуемого периода)

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

(указываются даты начала и окончания мероприятия)

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

(приводится анализ выявленных проблем, причин их возникновения и последствий для краевого

бюджета и имущества, находящегося в собственности района)

Выводы:

(кратко формулируются итоговые оценки рассмотренных вопросов и выявленных проблем)

Предложения:

(отражаются предложения, основывающиеся на выводах и предусматривающие меры, направленные на решение имеющихся проблем и создание условий по эффективному использованию средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Частинского муниципального района)

Приложения:

Председатель Контрольно-счётной палаты

Частинского муниципального района   ____________________ ФИО__


Количество показов: 712

Возврат к списку