Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Погода в Частых


Стандарт «Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Частинского муниципального района»

12.07.2016

1.1. Стандарт разработан для использования в деятельности Контрольно-счётной палаты Частинского муниципального района (далее – «палата») при проведении экспертизы проектов муниципальных программ Частинского муниципального района Пермского края (далее – «экспертиза проекта программы»), а также проектов постановлений Администрации Частинского муниципального района Пермского края о внесении изменений в действующие программы (далее – «экспертиза проекта изменения программы») в пределах полномочий, возложенных на палату, в соответствии с решение Земского Собрания  Частинского муниципального района от 30.05.2012 г.  №233 «Об  утверждении Положения  «О Контрольно-счетной палате  Частинского муниципального района»   о проведение экспертизы.

1.2. Стандарт определяет общие правила и процедуры, которые следует соблюдать при проведении экспертизы проектов программ.

1.3. Целью Стандарта является установление единых требований и принципов при проведении палатой экспертизы проектов программ.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение общих правил и принципов проведения экспертизы проектов программ;

- установление требований к оформлению результатов экспертизы проектов программ. 

2. Общие требования к проведению экспертизы проектов программ.

2.1. Проведение палатой экспертизы проектов программ основывается на нормах ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.12 решение Земского Собрания Частинского муниципального района  «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Частинском муниципальном районе»  от 27.11.2013. № 386, ст. 8 решение Земского Собрания  Частинского муниципального района от 30.05.2012 г.  №233 «Об  утверждении Положения  «О Контрольно-счетной палате  Частинского муниципального района».          

2.2. Подготовка к проведению экспертизы начинается с определения объекта, целей и установления задач экспертизы.

2.3. Объектом экспертизы проектов муниципальных программ является проект постановления администрации Частинского муниципального района  об утверждении программы либо проект постановления о внесении изменений в действующие программы. Кроме того, экспертизе подлежат технико-экономическое обоснование расходов, предусмотренных проектами программ, приложения и пояснительная записка к ним.

2.4. Целью экспертизы проекта программы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта программы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета Частинского муниципального района, невыполнения (неполного выполнения) полномочий Частинского муниципального района. В ходе экспертизы осуществляются содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.

Экспертиза проекта программы включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Частинского муниципального района  в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности  Частинского муниципального района.

 Экспертиза проекта программы предполагает оценку обоснованности и достоверности (реалистичности) объёма ресурсного обеспечения программы, а также оценку соответствия программы в части бюджетных расходов требованиям бюджетного законодательства.

Экспертиза проекта программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции, палата вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

2.5. Основными задачами экспертизы проекта программы является оценка:

соответствия положений проекта программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

- корректности определения конечных результатов программы;

- целостности и связанности задач программы и мер по их выполнению;

- обоснованности заявленной потребности программы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помимо бюджета Частинского муниципального района, а также средств иных источников для реализации программы;

- полноты состава показателей, представленных для рассмотрения и утверждения программы;

- полноты перечня документов и материалов, предоставленных на экспертизу одновременно с программой;

- финансовой обеспеченности мероприятий программ, в том числе сравнительный анализ возможностей бюджета и потребности в финансовых ресурсах мероприятий программ;

- реализации в программе рекомендаций палаты, разработанных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Порядок проведения экспертизы проекта муниципальной программы.

3.1. Объём экспертизы проекта программы определяется председателем контрольно-счетной  палаты, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты предоставленных материалов).

3.2. Срок осуществления экспертизы проекта программы устанавливается председателем палаты и не может быть менее 5 дней. Такой срок может быть изменен либо установлен в меньшем размере исключительно при наличии письменной информации от Земского Собрания Частинского муниципального района о необходимости представления результатов экспертизы проекта программы в меньший срок.

3.3. Основными источниками информации для проведения экспертизы являются документы и материалы, полученные или сформированные палатой ранее, либо имеющиеся в открытых источниках. При проведении экспертизы, работники палаты могут осуществлять оперативное взаимодействие с работниками муниципальных заказчиков программы, планируемых участников и исполнителей её мероприятий. При необходимости, ознакомление с большим объёмом информации и материалов, требующихся для проведения экспертизы, - может производиться в служебных помещениях муниципального заказчика и иных участников муниципальной программы на основании уведомления о проведении палатой экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. Последовательность проведения экспертизы проекта программы:

- подготовка и направление необходимых запросов в отделы Администрации Частинского муниципального района соответствующей сферы обеспечения жизнедеятельности района;

- проведение экспертизы проекта программы;

- подготовка заключения о результатах финансово-экономической экспертизы проекта программы (далее – «Заключение»), в котором изложены выводы и предложения;

3.5. Экспертиза изменений программы осуществляется посредством анализа вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям бюджета Частинского муниципального района, конечным результатам программы.

3.6. При проведении экспертизы, используются следующие нормативные правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 179);

- решение Земского Собрания Частинского муниципального района  «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Частинском муниципальном районе»  от 27.11.2013. № 386;

- решение Земского Собрания  Частинского муниципального района от 30.05.2012 г.  №233 «Об  утверждении Положения  «О Контрольно-счетной палате  Частинского муниципального района»; 

- Постановление Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 30.07.2013 года № 309  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района»;      

- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (в ред. от 21.05.2012);

- Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, экономические, социальные и иные общественные отношения в сфере реализации проекта муниципальной программы.

3.7. При проведении экспертизы, исполнитель обязан:

- проверить соответствие действующему законодательству норм и нормативов, заложенных при расчётах бюджетных расходов;

- оценить актуальность и приоритетность целей и задач, предполагаемых к решению программно-целевым методом;

- оценить положительные (отрицательные) последствия проекта программы на исполнение расходной части районного (консолидированного) бюджета, а также на бюджетный процесс в районе. При необходимости, - сделать оценочные расчёты дополнительных расходов и (или) выпадающих доходов районного и консолидированного бюджетов Частинского муниципального района, при наличии в пояснительных документах к проекту программы данных расчётов - составить встречные расчёты;

- проанализировать соответствие проектируемых проектом программы расходов районного бюджета расходам, предусмотренным утверждёнными функциональной и ведомственной структурами расходов районного бюджета (консолидированного бюджета только в части функциональной структуры расходов); оценить возможную нагрузку на районный (консолидированный) бюджет, которая может возникнуть в случае реализации мероприятий, предусмотренных проектом программы;

- проанализировать положения проекта на предмет установления форм и периодичности отчётности об исполнении программы, назначения ответственного и установления его ответственности за итоги реализации программы, в том числе, - за использование бюджетных средств.

3.8. Начальный этап проведения экспертизы заключается в проверке соблюдения требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района, утверждённого Постановлением Администрации Частинского муниципального района[1].

3.9. Даётся оценка соответствия целей и задач проекта программы первоочередным задачам и приоритетам, определяемым ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, системой мероприятий в области социально-экономического развития района; определяются анализируемые количественные показатели и их динамика, исходя из целей и задач программы. Особое внимание должно быть уделено анализу методических подходов к оценке факторов, определяющих увеличение или уменьшение бюджетных расходов по сравнению с текущим финансовым годом.

3.10. В ходе экспертизы программы, - должна быть дана оценка обоснованности расходов, направляемых на финансирование мероприятий программы, использования нормативов финансовых затрат на предоставление отдельных видов муниципальных услуг.

3.11. Особое внимание должно быть уделено вопросам организации заказчиком программы, методической схемы контроля за ходом реализации программы, периодичности его осуществления.

3.12. Проводится оценка соответствия текстовой части проекта программы действующему федеральному, региональному, районному бюджетному законодательству, разрабатываются выводы, в том числе о возможности достижения заложенных в проекте целей и задач, и предложения палаты по изменению, дополнению и уточнению отдельных параметров и показателей проектов программ.

3.13. Рассмотрение проектов изменений программы осуществляется аналогично рассмотрению проекта программы с освещением следующих вопросов экспертизы:

- корректность предлагаемых изменений;

- логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий и ожидаемых результатов);

- правомерность предлагаемых изменений;

- целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- причины (основания) вносимых изменений;

- согласованность изменений муниципальной программы с изменениями других документов;

- устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных палатой ранее по результатам экспертизы проекта программы.

3.14. Рассмотрение проектов программ осуществляется с использованием перечня вопросов экспертизы, приведенных в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

4. Оформление результатов экспертизы проектов муниципальных программ Частинского муниципального района.

4.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, которое должно соответствовать содержанию экспертизы и включать исчерпывающие выводы по закрепленным областям исследования. Все выводы должны быть объективны и обоснованы соответствующими нормативными актами, результатами анализа контрольных мероприятий, статистической и иной, предусмотренной к использованию, информацией. Изложение должно быть системным, четким, лаконичным и доступным для понимания. В приложении № 2 приведена примерная схема построения и содержания заключения на проект муниципальной программы Частинского муниципального района.

4.2. В заключении отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих решений проекта программы:

- анализа предметной ситуации и факторов ее существующего состояния;

- определения целей, конечных результатов программы;

- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности края);

- распределения задач и мероприятий между соисполнителями программы;

- формирования программных мероприятий;

- определения мер муниципального регулирования;

- определения мер нормативно-правового регулирования;

- установления финансовых потребностей программы.

4.3. В случае наличия в проекте программы нарушений, - они отмечаются в заключении с изложением сути нарушения и указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и конкретных их норм (статей, частей, пунктов).

4.4. В случае наличия в проекте программы недостатков, - они отмечаются в заключении с изложением сути недостатка и обоснованием наличия возможностей использования средств Частинского муниципального района в меньшем объёме и (или) с большей отдачей, привлечения для достижения целей программы средств из иных источников, помимо бюджета Частинского муниципального района.

4.5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы коррупциогенных факторов, - в заключении на проект программы должно быть сделано соответствующее указание.

4.6. В заключении на проект программы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта программы.

4.7. Заключение по результатам экспертизы не может содержать политических оценок проекта программы.

4.8. Заключение подписывается председателем палаты (либо иным должностным лицом палаты, в соответствии с регламентом палаты), ответственным за его подготовку (образец заключения - в приложении 2 к Стандарту).

5. Контроль за реализацией предложений палаты по проектам программ, использование результатов экспертиз.

5.1. Контроль за реализацией предложений палаты по проекту программы осуществляется председателем (либо иным должностным лицом палаты, в соответствии с регламентом палаты).

5.2. После принятия  постановления Администрации Частинского муниципального района об утверждении программы или внесении изменений в программу, экспертиза проекта которой  проведена палатой, - осуществляется анализ устранения нарушений и недостатков проекта программы, отмеченных в заключении.

5.3. Результаты экспертиз проектов программ используются при проведении экспертиз проектов бюджета Частинского муниципального района и отчёта о его исполнении, при планировании контрольной деятельности палаты, а также при проведении экспертиз проектов иных программ Частинского муниципального района.

6. Проведение экспертизы отчёта об исполнении муниципальной программы.

6.1. Экспертиза отчёта осуществляется с освещением следующих вопросов:

№ п/п

Вопрос экспертизы

6.1.1

Оценка полноты отчёта – наличия всей предусмотренной информации[2], в т.ч. пояснений по отклонениям фактических значений конечных и непосредственных результатов от их плановых значений.

6.1.2

Оценка соответствия состава и плановых значений показателей программы[3], приведенных в отчёте, предусмотренному программой в действующей редакции[4].

6.1.3

Оценка внутренней непротиворечивости отчёта.

6.1.4

Оценка конкретности, информативности данных о выполнении программных мероприятий.

6.1.5

Оценка соответствия данных отчёта о финансировании программы за счет бюджетных средств данным бюджетной отчётности участников программы за отчётный год.

6.1.6

Оценка соответствия фактических значений конечных и непосредственных результатов программы данным официальной статистической отчётности (при наличии).

6.1.7

Анализ согласованности соотношений плановых и фактических значений финансирования мероприятий и их непосредственных результатов (с учетом отраслевых особенностей)[5].

6.1.8

Анализ согласованности соотношений плановых и фактических значений непосредственных результатов мероприятий и конечных результатов программы  и подпрограмм (с учетом отраслевых особенностей)[6].

6.1.9

Оценка достижения показателей (индикаторов), предусмотренных программой, действовавшей в отчётном периоде (в соответствии с постановлением Администрацией Частинского муниципального района утвердившим программу в первоначальной редакции).

6.2. Помимо вопросов, указанных (закреплённых) в п. 6.1 Стандарта, - участниками экспертизы освещаются все вопросы, которые они сочтут значимыми и целесообразными.

6.3. Все суждения и выводы о нарушениях и недостатках отчёта - подтверждаются (иллюстрируются) примерами. В случае объёмности таких данных, - они, как правило, выносятся в сноски к основному тексту или в тематические приложения в целях сохранения целостности и обозримости заключения.

6.4. Заключение направляется в установленном порядке в Земское Собрание Частинского муниципального района, главе администрацию  Частинского муниципального района и органы исполнительной власти, являющийся исполнителем программы.

Приложение № 1

Вопросы экспертизы проекта  муниципальной программы.

Нормативные правовые акты:

- Постановление  Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 30.07.2013 года № 309  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района»;

- Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».

№ п/п

Вопрос экспертизы

Ответ (да/нет)

1

2

3

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.

Соответствует ли проект программы полномочиям, задачам и функциям Частинского муниципального района?

(Является ли целевым предлагаемое использование бюджетных средств и (или) имущества Частинского муниципального района?)

 

2.

Соответствует ли проект программы основополагающим программно-плановым документам?

 

 

- О Стратегии социально-экономического развития Частинского муниципального района до 2030 года», утверждённую решение Земского Собрания от 30.01.2013 №297

 

 

- Программе социально-экономического развития  Частинского муниципального района на 2015-2019 годы, утвержденную решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 17.12.2014 № 490

 

3.

Соответствует ли проект программы требованиям к соответствующим видам деятельности?

 

3.1.

законам РФ, в т.ч.:

- специальным НПА по данной отрасли,

 

 

- законодательству о закупках для государственных нужд

 

3.2.

- правовым документам Частинского муниципального района, в т.ч.:

- специальным НПА по данной отрасли,

 

 

- НПА по вопросам предоставления субсидий.

 

4.

Полно ли раскрыта проблема, на решение которой направлена программа?

 

4.1.

Все ли значимые составляющие проблемной ситуации рассмотрены, в т.ч.:

- характеристика текущего состояния с основными показателями уровня развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Частинского района

 

 

- основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Частинского района

 

 

- состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение)

 

 

- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района

 

 

- анализ рисков реализации программы

 

 

- характеристика итогов реализации краевой политики в сфере реализации программы

 

 

- оценка потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений

 

4.2.

Соответствует ли рассматриваемая предметная ситуация программы принципу наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Частинского района?

 

4.3.

Являются ли обозначенные в проекте программы проблемы противоречием между желаемым и текущим состоянием сферы реализации программы

 

5.

Корректно ли определены цели и ожидаемые результаты программы?

 

5.1.

Соответствуют ли цели программы поставленным в ней проблемам?

 

5.2.

Выражены ли цели программы в конкретной измеримой форме (все ли цели или элементы единственной цели конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами)?

 

 

Отсутствует ли в формулировке цели описание путей, средств, методов достижения?

 

5.3.

Определены ли этапы реализации программы с определением промежуточных результатов реализации программы, сроки достижения ожидаемых результатов

 

5.4.

Выделены ли в программе конечные и непосредственные ожидаемые результаты?

 

5.5

Приведены ли ожидаемые результаты программы в конкретной измеримой форме?

 

5.6.

Приведены ли стартовые значения ожидаемых результатов?

 

 

Приведены ли стартовые значения показателей (индикаторов)?

 

5.7.

Все ли необходимые ожидаемые результаты и целевые показатели (индикаторы) предусмотрены:

- учитывают ли целевые показатели (индикаторы) программы показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления?

 

 

 

- предусмотрена ли оценка уровня удовлетворенности потребителей объёмом и качеством государственных услуг (работ)?

 

5.8.

Отражают ли целевые индикаторы и показатели специфику развития конкретной сферы?

 

5.9.

Соответствуют ли показатели (индикаторы) требованиям (рекомендациям) методических указаний:

- адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы)

 

 

- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы)

 

 

- объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы)

 

 

- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы)

 

 

- однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения)

 

 

- экономичности (получение отчётных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации)

 

 

- сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ

 

 

- своевременности и регулярности (отчётные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчётные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)

 

5.10.

Приведены ли в описании ожидаемых конечных результатов положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах?

 

6.

Корректно ли определены задачи, подпрограммы и участники программы?

 

6.1.

Являются ли задачи программы необходимыми и достаточными для достижения ее целей?

 

6.2.

Имеются ли показатели (индикаторы), характеризующие решение задач?

 

6.3.

Увязаны ли показатели подпрограмм с показателями программы?

 

6.4.

Все ли необходимые участники программы предусмотрены?

Имеются ли у участников программы достаточные полномочия для достижения целей программы

 

7.

Мероприятия программы

 

7.1.

Соответствуют ли программные мероприятия целям и задачам программы (не выходят за их пределы)?

 

7.2.

Приведены ли мероприятия, которые необходимо реализовать для решения каждой из составляющих цели программы; для решения каждой из задач программы?

 

 

Конкретны ли программные мероприятия (ясны ли виды и объёмы работ)?

 

 

Указаны ли ожидаемые результаты программных мероприятий?

 

 

Указаны ли исполнители – однозначно ли ясно, какой орган исполнительной власти Частинского муниципального района несет ответственность за выполнение мероприятия?

 

7.3.

Есть ли по мероприятиям инвестиционного характера адресный перечень объектов, подлежащих проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту или укрупненный перечень по типам и функциональному назначению объектов?

 

7.4.

Указаны ли сроки, в которые планируется провести программные мероприятия?

 

7.5.

Все ли мероприятия, по которым предусмотрено выделение бюджетных средств, должны финансироваться за счет бюджета  Частинского муниципального района? (Нет ли бюджетного финансирования потребностей частных лиц, задач и функций Российской Федерации, иного субъекта РФ, органов местного самоуправления?)

Соблюдено ли требование минимизации финансового обеспечения программы за счет средств бюджета Частинского муниципального района?

Если есть – указывается сумма предлагаемого программой избыточного расходования бюджетных средств.

 

7.6.

Отсутствует ли дублирование в тексте программы? (т.е. случаи, при которых в программе несколько раз указывается на необходимость выделения бюджетных средств по одним и тем же мероприятиям в один и тот же промежуток времени)?

Если есть – указывается сумма предлагаемого программой избыточного расходования бюджетных средств.

 

7.7.

Соответствуют ли программные мероприятия компетенции муниципального заказчика?

 

7.8.

Приведена ли информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и КБК для средств бюджета Частинского муниципального района?

 

7.9.

Завышение стоимости программных мероприятий отсутствует? Если есть – указывается сумма предлагаемого программой избыточного расходования бюджетных средств и приводится обоснование такой оценки

 

7.10.

Увязаны ли между собой мероприятия программы по срокам и ресурсам? Если нет, необходимо указать – в чем несогласованность, неувязка

 

7.11.

Оптимально ли выбраны программные мероприятия? (отсутствие или наличие возможности достижения целей, выполнения задач программы за счет реализации иных мероприятий – более результативных, менее затратных и (или) сопровождающихся меньшими побочными отрицательными эффектами)

 

7.12.

Для мероприятий по оказанию финансовой помощи организациям – имеются ли НПА, регламентирующие ее предоставление?

 

7.13.

Четко ли и корректно ли определены муниципальные задания в рамках проекта программы [есть ли прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы в случае оказания муниципальными учреждениями Частинского муниципального района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам]

 

7.14.

Полно ли определены муниципальные задания в рамках проекта программы (все ли работы, услуги охвачены)?

 

7.15.

Обоснованы ли объёмы финансирования публичных расходных обязательств?

 

8.

Нормативно-правовое регулирование, инструменты государственной политики

 

8.1.

Заложены ли в программу меры правового регулирования, необходимые и целесообразные для достижения ее целей (ожидаемых результатов)?

 

8.2.

Конкретны ли меры правового регулирования (приведены ли основные положения нормативных правовых актов)?

 

8.3.

Обоснованы ли предусмотренные программой меры правового регулирования?

 

8.4.

Определены ли сроки принятия НПА?

 

8.5.

Конкретны ли меры государственного регулирования,

в том числе – приведены ли объёмы выпадающих доходов бюджета? 

 

8.6.

Целесообразно ли предлагаемое использование налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов (является ли оно более предпочтительным по отношению к прямым расходам бюджетных средств)?

 

8.7.

Целесообразно ли предлагаемое предоставление субсидий юридическим лицам (всех организационно-правовых форм):

– не является ли оно подменой муниципального заказа?

 

 

– не является ли оно нарушением конкурентной среды?

 

8.8.

Есть ли обоснование применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов, предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг? 

 

9.

Финансирование программы

 

9.1.

Четко ли определены финансовые потребности программы (с расшифровкой по ГРБС, подпрограммам)? Указаны ли конкретные суммы?

 

 

Приведены ли (полные) данные по финансированию программы за счет иных источников помимо бюджета Частинского муниципального района?

 

9.2.

Приведено ли обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы?

 

9.3.

По всем ли участникам программы (ГРБС) предусмотрено финансирование из бюджета Частинского муниципального района?

 

9.4.

Имеется ли подтверждение выделения средств из иных источников помимо бюджета Частинского муниципального района?

 

10.

Оценка эффективности программы

 

10.1.

Приведена ли система показателей (методика) оценки результативности программы? Соответствует ли она программе (полна, адекватна, …)?

 

10.2.

Приведена ли система показателей (методика) оценки эффективности программы? Соответствует ли она программе (полна, адекватна, …)?

 

10.3.

Предусмотрена ли оценка вклада программы в изменение ситуации (достижение заявленных ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов)?

 

 

Приведены ли критерии экономической эффективности программы, учитывающие оценку ее вклада в экономическое развитие Частинского муниципального района, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики района?

 

 

Приведены ли критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад программы в социальное развитие Частинского муниципального района?

 

11.

Достоверность и непротиворечивость данных, приведенных в проекте программы

 

11.1.

Соответствуют ли данные, приведенные в проекте программы, данным статистики?

 

11.2.

Соответствуют ли данные, приведенные в проекте программы, данным иных источников (докладов органов исполнительной власти Пермского края и Частинского муниципального района,  постановлений Администрации Частинского муниципального района и др.)?

 

11.3.

Отсутствуют ли противоречия, несогласованности:

 – в проекте программы,

 

 

 – между проектом программы и представленными с ним материалами?

 

12.

Прозрачность, четкость программы, возможность реальных контроля и оценки выполнения

 

12.1.

Однозначно ли ясно, что, кем, когда и за какие средства должно быть сделано?

 

12.2.

Однозначно ли ясно, что ожидаётся в качестве непосредственных и конечных (социальных) результатов реализации программы?

 

 

Сокращения:

ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;

 

КБК – код бюджетной классификации;

 

НПА – нормативный правовой акт;

РФ – Российская Федерация.

 

Приложение № 2

 

Заключение

по результатам финансово-экономической экспертизы

проекта муниципальной программы ____________________________________ .

                                                                                                наименование муниципальной программы

 

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной  программы ________________________________________

                                             наименование муниципальной программы

установлено следующее.

 

Краткий анализ предлагаемого к рассмотрению проекта муниципальной программы.

 

В указанном разделе заключения рассматриваются вопросы актуальности и приоритетности задач и целей, планируемых к достижению с помощью реализации программы, а также сравнение данных по действующему законодательству и (или) с учетом предлагаемых изменений, дополнений.

 

Краткие результаты проведения экспертизы проекта муниципальной программы.

 

В указанном разделе заключения указывается на соответствие или несоответствие проекта программы действующему законодательству.

 

Описание выявленных в ходе экспертизы нарушений требований бюджетного законодательства, отклонений от бюджетного процесса, несоответствий нормам и положениям нормативно-правовых актов.

 

Описываются нарушения:

- выявленные в ходе экспертизы несоответствия заложенных в проекте программы расходов нормам и нормативам, утверждённым действующим законодательством;

- выявленные в ходе экспертизы несоответствия предусмотренных проектом программы расходов нормам и положениям Бюджетного кодекса, в том числе условиям и порядку выделения бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, а также условиям и порядку предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам.

Сопоставляются цели и задачи, заложенные в проекте программы, с первоочередными задачами и приоритетами, определяемыми ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой района на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу.

Оценивается положительное или отрицательное последствие проекта программы на исполнение расходной части районного (консолидированного) бюджета, на социально-экономическое развитие района. Оценивается реальность достижения целей и задач программы.

 

Разработка предложений и рекомендаций по результатам экспертизы проекта программы.



[1] Постановление Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 30.07.2013 года № 309  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района»;      

 

[2] В соответствии с Постановлением  Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 30.07.2013 года № 309  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Частинского муниципального района»;      

 

[3] В части конечных результатов программы (подпрограмм) и целевых индикаторов и показателей программы (подпрограмм).

[4] Последняя редакция программы, утверждённая постановлением  Администрации Частинского муниципального района и размещенная в справочных правовых системах, «Консультант+».

[5] Насколько недофинансирование (перефинансирование) мероприятий программы сопровождаётся их недовыполнением (перевыполнением).

[6] Насколько недовыполнение (перевыполнение) мероприятий программы сопровождаётся недостижением (достижением в большем объёме) конечных результатов программы.


Количество показов: 1278

Возврат к списку