Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Погода в Частых


Стандарт «Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета и экспертиза проекта решения Земского Собрания Частинского муниципального района об исполнении бюджета»

03.02.2016

Оглавление

1. Общие положения ........................................................................................................................... 3

2. Основания внешней проверки и экспертизы проекта решения ЗС Частинского муниципального района ………………………………………………………………………………………............................. 3

3. Цели внешней проверки и экспертизы проекта решения ЗС Частинского муниципального района……………………………………………………………………………….............................. 4

4. Основные задачи внешней проверки и экспертизы проекта решения ЗС Частинского муниципального района ……………………………………………………………………….............4

5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов внешней проверки и экспертизы проекта решения ЗС Частинского муниципального района………………………………………………….…………………............................................... 7

 

1. Общие положения.

1.1. Стандарт «Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета и экспертиза проекта решения ЗС Частинского муниципального района об исполнении бюджета» (далее – Стандарт внешней проверки) разработан в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);

– Законом Пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» (далее – Закон о бюджетном процессе);

- решение Земского Собрания Частинского муниципального района  «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Частинском муниципальном районе»  от 27.11.2013. № 386 (далее – Положение о бюджетном процессе в Частинском районе)

- решение Земского Собрания  Частинского муниципального района от 30.05.2012 г.  №233 «Об  утверждении Положения  «О Контрольно-счетной палате  Частинского муниципального района»           (далее – Положение о КСП Чмр)

– Регламентом Контрольно-счётной палаты Частинского муниципального района  (далее – Регламент).

При разработке Стандарта внешней проверки учитывались положения международных стандартов государственного аудита ИНТОСАИ и Стандарта «Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета  и экспертизы проекта закона об исполнении бюджета Пермского края»,утверждённого коллегией КСП Пермского края от 22.03.2012г. № 4 .

1.2. Стандарт внешней проверки устанавливает основные подходы к организации внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета (далее – внешняя проверка) и экспертизы проекта  решения ЗС Частинского муниципального района  об исполнении бюджета  Частинского муниципального района Пермского края (далее – проект) и обязателен к применению должностными лицами Контрольно-счётной палаты  Частинского муниципального района Пермского края (далее – КСП Чмр).

1.3. Цель Стандарта внешней проверки – обеспечить своевременное и качественное выполнение требований законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативно-правовых актов Частинского муниципального района о проведении КСП Чмр внешней проверки/экспертизы проекта.

1.4. Сфера применения Стандарта внешней проверки – деятельность КСП Чмр, связанная с внешней проверкой/экспертизой проекта.

2. Основания внешней проверки и экспертизы проекта.

Основания проведения внешней проверки – ст. 264.4 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, п. 3 ст. 50 Закона о бюджетном процессе ПК, ст.43 Положение о бюджетном процессе в Частинском районе,  пп. 3 ст. 8 Положение о КСП Чмр.

Основания проведения экспертизы законопроекта – п. 1 ст. 157 БК РФ, п. 12 ч. 1. ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, п. 3 ст. 50 Закона о бюджетном процессе ПК, ст.43 Положение о бюджетном процессе в Частинском районе,  пп. 9,14 ст. 8 Положение о КСП Чмр.

3. Цели внешней проверки и экспертизы проекта.

3.1. Цели внешней проверки:

– определение полноты1 годового отчёта об исполнении бюджета  Частинского муниципального района Пермского края (далее – годовой отчёт) и бюджетной отчётности  главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС);

– определение достоверности2 показателей бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта с учётом имеющихся ограничений3.

3.2. Цели экспертизы проекта:

– определение полноты показателей проекта и представленных одновременно с ним документов;

– определение достоверности показателей проекта с учётом имеющихся ограничений;

– оценка соблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета  Частинского муниципального района Пермского края в отчётном финансовом году с учётом имеющихся ограничений.

4. Основные задачи внешней проверки и экспертизы проекта.

4.1. Основные задачи внешней проверки:

-  проверка соответствия годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

-  проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчёте/бюджетной отчётности ГАБС, показателям решения ЗС Частинского муниципального района  о бюджете  Частинского муниципального района (далее – решение о бюджете) с учётом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

-  проверка соответствия показателей годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС данным бюджетного учёта (обязательно – в случае выхода в проверяемую организацию);

-  проверка соответствия данных бюджетного учёта данным документов, являющихся основанием для осуществления операций (обязательно – в случае выхода в проверяемую организацию);

__________________________

1Здесь и далее – под полнотой годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС/проекта понимается их соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию;

2Здесь и далее – под достоверностью годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС/проекта понимается их соответствие данным, полученным в ходе внешней проверки и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3Здесь и далее – в части имеющихся ограничений (см. раздел 5 настоящего Стандарта);

 

-  проверка полноты отчётности, представленной субъектами бюджетных правоотношений, отчётность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС; соответствия отчётности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС;

-  проверка соответствия фактических показателей исполнения бюджета, указанных в годовом отчёте/бюджетной отчётности ГАБС, данным финансового органа Частинского муниципального района Пермского края об исполнении бюджета, в том числе отраженным в автоматизированных информационных системах финансового органа Частинского муниципального района Пермского края;

-  проверка внутренней согласованности годового отчёта и иных форм бюджетной отчётности/соответствующих форм бюджетной отчётности ГАБС;

-  анализ соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке годового отчёта/бюджетной отчётности ГАБС (в том числе в части проведения инвентаризации);

-  анализ системы внутреннего контроля ГАБС, в том числе его результатов;

- анализ использования муниципального имущества. Проверка своевременности и полноты получения доходов от аренды муниципального имущества. Проверка правомерности приватизации муниципального имущества;

- проверка исполнения муниципальных программ в текущем финансовом году;

- проверка выполнения муниципальных заданий и их финансовое обеспечение муниципальными учреждениями;

- проверка правомерности и целевого использования средств резервного фонда местной администрации;

- проверка структуры муниципального долга. Соблюдение ограничений размера муниципального долга, установленного решением о бюджете.

4.2. Основные задачи экспертизы проекта:

а) оценка соответствия  проекта и представляемых одновременно с ним документов и материалов требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию, представлению;

б) оценка соответствия показателей проекта данным, полученным в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

в) оценка исполнения бюджета  Частинского муниципального района Пермского края за отчётный финансовый год, анализ причин и последствий выявленных отклонений от показателей решения ЗС Частинского муниципального района  о бюджете  Частинского муниципального района, нарушений и недостатков;

г) формирование выводов о:

– наличии/отсутствии фактов неполноты показателей проекта и представленных одновременно с ним документов (по результатам экспертизы по подп. «а»);

 

– наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей проекта (по результатам экспертизы по подп. «б»4);

– наличии/отсутствии фактов несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета Частинского муниципального района Пермского края в отчётном финансовом году.

д) формирование предложений:

– о необходимости корректировки показателей проекта;

– по устранению причин выявленных нарушений и недостатков, в том числе при формировании и рассмотрении проекта  решения ЗС Частинского муниципального района о бюджете  Частинского муниципального района Пермского края;

  – по направлениям оптимизации расходов бюджета и другим входящим в компетенцию КСП Чмр вопросам.

4.3. При организации внешней проверки/экспертизы проекта могут быть предусмотрены дополнительные задачи.

4.4. Заключение КСП  Чмр по отчёту об исполнении бюджета Частинского муниципального района Пермского края включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета Частинского муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета Частинского муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете Частинского муниципального района  либо сводной бюджетной росписью (бюджетными росписями), с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушениями требований законодательства;

5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующих законов, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;

4с учётом установленного порядка их отражения в проекте;

 

6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов муниципального образования, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

7) анализ выполнения плановых заданий, муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

8) иные материалы, определенные постановлением Земского Собрания Частинского муниципального района.

5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов внешней проверки и экспертизы проекта.

5.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности ГАБС.

5.1.1. Документами, дающими должностным лицам КСП Частинского муниципального района право на осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности ГАБС, являются решение председателя КСП Частинского муниципального района о проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение.

5.1.2. Непосредственно проведение внешней проверки заключается в осуществлении контрольных действий на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями внешней проверки. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов внешней проверки, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам внешней проверки.

5.1.3. По результатам внешней проверки составляется акт внешней проверки.

Акт внешней проверки оформляется исполнителем, за достоверность которого исполнитель несет персональную ответственность. Акт имеет следующую структуру:

основание для проведения  внешней проверки;

проверяемый период деятельности объекта внешней проверки;

перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

срок проведения внешней проверки на объекте;

краткая характеристика объекта внешней проверки (при необходимости)4 результаты контрольных действий на данном объекте по каждому вопросу, отраженному в пункте 4.1. части 4 настоящего Стандарта;

подписи участников внешней проверки;

приложения к акту.

Если в ходе внешней проверки установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны контрольно-счетным органом по результатам предшествующей внешней проверки, проведенной на этом объекте, данный факт следует отразить в акте. В акте приводятся факты и данные о выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, со ссылкой на нормативные документы и предложения по их устранению.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов  внешней проверки на объекте;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками внешней проверки, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты внешней проверки на объекте по всем вопросам, указанным в пункте 4.1. части 4 настоящего Стандарта. В случае, если по вопросу внешней проверки не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу внешней проверки нарушений и недостатков не выявлено».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта внешней проверки, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

Акт внешней проверки на объекте представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта под расписку. Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объектов проектов актов, не подписанных исполнителем внешней проверки, а также внесение в подписанные исполнителем внешней проверки акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов.

В случае несогласия руководителя объекта внешней проверки с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания руководителя проверяемого органа и организации представляются в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя объекта внешней проверки подписать акт даже с указанием на наличие замечаний участники внешней проверки делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.

При поступлении от руководителя объекта внешней проверки письменных пояснений и замечаний, исполнитель данной внешней проверки готовит и направляет проверяемой стороне ответ за подписью председателя Контрольно-счетной палаты с указанием обстоятельств невозможности принятия изложенных в разногласиях обстоятельств или с указанием, что разногласия приняты. Ответ КСП Частинского муниципального района  на пояснения и замечания, представленные руководителем объекта внешней проверки, прилагается к акту.

5.1.4. Представления КСП Частинского муниципального района подготавливаются и направляются исполнителем внешней проверки за подписью председателя КСП Частинского муниципального района в соответствующие органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

5.1.5. По итогам внешней проверки/экспертизы проекта решения, исполнитель контрольного мероприятия оформляет заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования, содержащий сведения, отраженные в пункте 4.4. части 4 настоящего Стандарта.

5.1.6. Заключение на проект решения об исполнении бюджета Частинского муниципального района направляется в Земское Собрание, главе администрации Частинского муниципального района. В случае проведения внешней проверки в администрации сельского поселения или учреждениях, предприятиях, учрежденных администрацией сельского поселения, заключение на проект решения направляется в Земское Собрание, главе администрации Частинского муниципального района и главе соответствующего поселения.

5.2. Внешняя проверка/экспертиза проекта проводится на выборочной основе с применением принципа существенности.

Принцип существенности предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке председателем и аудитором КСП Частинского муниципального района  качественных и количественных показателей, с учётом существующих рисков, с определением направления проверок и сферы распределения ресурсов, с тем чтобы гарантировать учёт конкретных обстоятельств функционирования  направлений.

При определении выборки приоритетный характер имеют показатели (направления, организации, отрасли и т.п.), являющиеся (явившиеся) предметом (объектом) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Частинского муниципального района.

При организации внешней проверки/экспертизы проекта председателем КСП Частинского муниципального района  могут быть поставлены задачи по обеспечению сплошной проверки по отдельным вопросам (показателям, направлениям), а также установлены конкретные вопросы (показатели, направления), подлежащие внешней проверке/экспертизе.

5.3. При проведении внешней проверки принимаются во внимание положения п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 235.

__________________________________________

5«О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2009 № 17).

 

С целью соблюдения требований вышеуказанного постановления, требования по предоставлению первичной документации могут предъявляться только в рамках тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.4. Как правило, – внешняя проверка бюджетной отчётности ГАБС проводится с выходом в проверяемую (обследуемую) организацию, с учётом ограничений, изложенных в п. 5.3.

5.5. В случае отсутствия требований по формированию и представлению годового отчёта об исполнении бюджета Частинского муниципального района, под годовым отчётом в целях внешней проверки понимаются показатели отчёта об исполнении консолидированного бюджета  Частинского муниципального района.

5.6. Задачи внешней проверки/экспертизы проекта подлежат решению, в том числе, в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.7. Перечень организаций, проверяемых в ходе внешней проверки годового отчёта, включая внешнюю проверку бюджетной отчётности ГАБС, перечень проверяемых показателей бюджетной отчётности - устанавливаются КСП Частинского муниципального района  самостоятельно.

5.8. Под основными ограничениями, при наличии которых осуществляется внешняя проверка/экспертиза проекта, понимаются:

– выборочный характер внешней проверки/экспертизы проекта;

– ограничения доступа к информации, в том числе связанные с положением п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006г. № 23;   

- продолжение проведения ряда контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых являются соответствующие средства бюджета Частинского муниципального района, после формирования и направления итоговых материалов по внешней проверке/экспертизе проекта.

5.9. Все ограничения, в условиях которых формируются итоговые выводы по результатам внешней проверки/экспертизы проекта, в случае необходимости, - могут указываться в итоговых материалах.

 


Количество показов: 884

Возврат к списку