Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Фотогалерея

Положение КСП



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ № 233

 

30.05.2012 г.

 

Об утверждении  Положения

«О Контрольно-счетной палате

Частинского муниципального района»

 

В связи с вступлением в силу с 01 октября 2011 года Закона  РФ от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Земское собрание Частинского муниципального района РЕШАЕТ:

1.      Утвердить Положение «О Контрольно-счетной палате Частинского муниципального района».

2.       Положение «О Контрольно-счетной палате Частинского муниципального района» вступает в законную силу  с момента его официального обнародования (опубликования).

3.       Признать утратившими силу:

Решение Земского собрания от 12.03.2008 № 329;

Решение Земского собрания от 25.02.2009 № 441.

 

4.       Обнародовать данное решение Земского собрания Частинского    муниципального района в порядке, установленном Уставом Частинского муниципального района.

 

Председатель Земского собрания

Частинского муниципального района

С.С. Селиванова

Глава

Частинского муниципального района

В.А.Терёхин


Приложение к решению

Земского собрания от 30.05.2012 №233

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате  Частинского муниципального района

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Частинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Частинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) – контрольный орган Частинского района, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата образуется Земским собранием Частинского муниципального района, подотчетна ему и действует на основании Положения, утверждаемого Земским собранием Частинского муниципального района.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

4. Контрольно-счетная палата  не обладает правами юридического лица.

 Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава  Частинского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4 Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель  контрольно-счетной палаты утверждается решением Земского собрания Частинского муниципального района, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и является муниципальным служащим.  Срок полномочий председателя Контрольно-счетной  палаты составляет пять лет.  Председатель Контрольно-счетной палаты  по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.

3.  Аппарат контрольно-счетной палаты утверждается решением Земского собрания  Частинского муниципального района, по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить аудитор и иные штатные работники.  Аудитор осуществляет свои полномочия на постоянной основе и является муниципальным служащим. На аудитора Контрольно-счетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 

4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе,  Уставом Частинского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты  устанавливается  решением Земского собрания Частинского муниципального района  по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Земского собрания,  исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на основании решения Земского собрания Частинского муниципального района.

 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское собрание Частинского муниципального района:

1) председателем Земского собрания Частинского муниципального района;

2)  депутатами Земского собрания Частинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов  Земского собрания Частинского муниципального района;

3) главой  Частинского муниципального района;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское собрание Частинского муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Земское собрание Частинского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.

5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится  на рассмотрение   Земского собрания Частинского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора  Контрольно-счетной палаты устанавливается  регламентом Земского собрания Частинского муниципального района.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должности председателя   и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя  Контрольно-счетной палаты назначаются гражданине Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование  и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  – не менее пяти лет. 

На должность аудитора  Контрольно-счетной палаты назначаются гражданине Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное  образование или среднее профессиональное образование (в соответствии с предъявляемыми требованиями на замещение должностей муниципальной службы) и имеющих опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  – не менее пяти лет. 

Нормативно-правовыми актами Земского собрания Частинского муниципального района для выдвижения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту  работы.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя  или аудитора  Контрольно-счетной палаты
в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.         Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Земского собрания Частинского муниципального района, главой Частинского муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Частинского муниципального района.

4. Председатель, аудитор  Контрольно-счетной палаты не  могут     заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Частинского муниципального района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством  Пермского края Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского собрания Частинского муниципального района  в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Частинского муниципального района;

2) экспертиза проектов решений о  бюджете Частинского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Частинского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  бюджета Частинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом  Частинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Частинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Частинскому муниципальному району;

6) проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств  местного бюджета.

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета  Частинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Частинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Частинского муниципального района;

8) контроль за состоянием муниципального долга и управлением им Администрацией Частинского муниципального района в соответствии с уставом Частинского  муниципального района;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Частинского муниципального района,  а также муниципальных  планов и программ;

10) анализ бюджетного процесса в Частинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Частинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское собрание Частинского муниципального района и главе  Частинского муниципального района;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Частинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Частинского муниципального района;

13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Частинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

14) анализ данных реестра расходных обязательств Частинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Частинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Частинского муниципального района;

15) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Частинского муниципального района;

16) мониторинг исполнения бюджета  Частинского муниципального района;

17) анализ социально-экономической ситуации в  Частинском муниципальном районе;

18) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Частинского муниципального района;

19) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Земского собрания Частинского муниципального района.

2. Внешний  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности  Частинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Частинского муниципального района,  предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета Частинского муниципального района.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего  муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой  Пермского края Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Пермского края  Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения  Земского собрания  Частинского муниципального района,  предложения и запросы главы  Частинского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Земского собрания  Частинского муниципального района, главы  Частинского муниципального района,  по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством  Пермского края  Российской Федерации.

 Статья 14. Полномочия председателя  и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.   Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) Разрабатывает и утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет  Земскому собранию Частинского муниципального района и главе  Частинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами     Пермского края   и   органами   местного   самоуправления, при делегировании полномочий Земским собранием Частинского муниципального района;

8) Издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.  Аудитор  Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме.

3. Должностные   лица   Контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского собрания Частинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации  Частинского муниципального района, иных органов исполнительной власти Частинского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Частинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган Частинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Частинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств Частинского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату  сводную бюджетную отчетность.

7. Органы администрации Частинского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Частинского района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором .

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Частинского района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Частинского района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и Пермского края.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Частинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения акта представить свои разногласия, прилагаемые к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока.

Разногласия – документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Разногласия подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения разногласий руководитель проверяемой организации может быть приглашен в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации информацию о результатах рассмотрения разногласий.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться
с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты
в Земское собрание Частинского муниципального района.  Подача заявления
не приостанавливает действия предписания.

 Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Частинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Пермского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Частинского района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Пермского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Пермского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте  Частинского  муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Земскому собранию Частинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским собранием Частинского муниципального района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Частинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Земского собрания Частинского муниципального района.

Статья  22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с  Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» и муниципальных правовых актов, должность председателя Контрольно-счетной палаты соответствует высшей должности муниципальной службы, аудитора контрольно-счетной палаты соответствует главной должности муниципальной службы.

 2. Материальное и социальное  обеспечение председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с  Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» и муниципально - правового акта «О муниципальной службе в Частинском муниципальном районе».

 3. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты и  работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.

 Статья 23. Переходные положения

Нормы статьи 5 настоящего Положения, устанавливающие порядок назначения на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих указанные должности на момент вступления в силу настоящего Положения.

Служебные контракты, заключенные на день вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.

Статья 24.  Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия решения Земским собранием Частинского муниципального района, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.