Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный округ
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Погода в Частых


Доклад об исполнении Соглашения между администрацией района и Министерством финансов Пермского края в 2016 году.

11.05.2017

Докладчик Быкова Е.А., и.о.начальника управления финансов администрации Частинского муниципального района. 

Уважаемые депутаты!

Мероприятия по взаимодействию Министерства финансов и администрации района  в сфере управление муниципальными финансами начали реализовываться еще в 2014 году, тогда было заключено соглашение по выполнению показателей просроченной дебиторской и кредиторской задолженности с учетом увязки отчета об исполнении бюджета района, задолженности в бюджеты различных уровней.

Но с 2015 года  во исполнение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 31-п Министерством финансов в отношении нашего муниципалитета была организована работа по заключению соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

В нашем случае  доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50  % собственных доходов местного бюджета (соответственно  53,63 и 56,39 %).

Условия Соглашения не менялись за прошедший двухлетний период, а это:

Соблюдение  требований бюджетного законодательства Российской Федерации:

- размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный объем муниципального долга муниципального района (за исключением бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) не должен превышать 50 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- не превышать установленные Правительством Пермского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Осуществление мер по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципалитета:

а) не допускать роста объема просроченной дебиторской задолженности консолидированного бюджета муниципалитета в течение текущего финансового года;

б) обеспечить в текущем году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности консолидированного бюджета муниципалитета по заработной плате с начислениями на нее и по выплатам на социальную поддержку населения;

в) обеспечить в течение текущего финансового года сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципалитета по расходам на оплату коммунальных услуг казенными учреждениями на 10%;

г) обеспечить сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципалитета в течение текущего финансового года на 10% от объема задолженности на начало текущего финансового года, если удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов консолидированного бюджета Муниципалитета за отчетный финансовый год составил более 0,50%;

д) не допускать в течение текущего финансового года увеличения удельного веса просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципалитета выше 0,50%, если удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов консолидированного бюджета муниципалитета за отчетный финансовый год составил менее 0,50%;

е) обеспечить в течение текущего финансового года снижение объема задолженности в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды муниципальных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета муниципалитета;

ж) обеспечить увеличение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;

з) своевременно исполнять обязательства по возврату предоставленных из бюджета Пермского края бюджетных кредитов и начисленных процентов по ним;

и) в срок не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, предоставлять:

информацию о выполнении перечня мер, указанного в настоящем Соглашении

отчеты о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов по поселениям муниципального района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.

Представить в Министерство финансов Пермского края в установленном Правительством Пермского края порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов муниципального района и поселений, внесенных в представительный орган муниципального образования, в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Результаты выполнения вышеуказанных показателей,  оцениваются Правительством Пермского края при подведении итогов конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности, рейтинга руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов Пермского края по результатам оценки качества управления муниципальными финансами.

В случае невыполнения требований  настоящего Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Муниципалитета, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в установленные сроки Министерство вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края, и межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Пермского края из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам), бюджету Муниципалитета.

В случае необходимости Министерство финансов Пермского края осуществляет проверку исполнения бюджета Муниципалитета.

По итогам рассматриваемого нами года все показатели по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Муниципалитета выполнены:

дебиторская и кредиторская задолженность казенных учреждений по  состоянию на 1 января 2017 года отсутствует;

фактический прирост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района к прошлому году составил 10,9 % в абсолютном выражении – 10 436,8 тыс. руб. Увеличение доходной части за счет поступившей задолженности налога на доходы с физических лиц, а также продления действующих договоров аренды земли и имущества в течение года;

утвержденный и фактический размер дефицита бюджета (без учета остатков на счете) составил – 0,1% и 0% соответственно, что полностью соответствует требуемому результату;

объем задолженности муниципальных учреждений в бюджеты всех уровней принят Министерством нулевой, приняв от нас представленные подтверждающие документы, хотя в отчете мы показали 0,51921 тыс. рублей: два муниципальных учреждения допустили задолженность Земское Собрание Частинского муниципального района – 0,500 тыс. рублей (данная задолженность является ошибочной, так как налоговой инспекцией неправомерно вынесено решение от 30.09.2016 № 2628 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, о чем говорится в письме Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 30.12.2016 года № 23-11/20760. По состоянию на 01 января 2017 года данная задолженность Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю не устранена) и МБОУ для детей дошкольного и младшего возраста «Частинская начальная школа-детский сад» - 0,01921 тыс. рублей.

Спасибо за внимание.


Количество показов: 505
Файл:  Загрузить

Возврат к списку