Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Фотогалерея

Методические рекомендации о порядке проверки в сфере противодействия коррупции и о применении взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае

I. Общие требования

В соответствии со статьями 8 и 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 14, 15 и 271 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 91 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» и на основании указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» указом губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» утверждено Положение о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Пермском крае (далее – Положение).

Положение регулирует:

порядок проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), представляемых муниципальными служащими в муниципальных образованиях Пермского края Пермского края (далее – муниципальные служащие, служащие);

порядок проверки соблюдения служащими требований антикоррупционного законодательства при прохождении муниципальной службы в Пермском крае (далее – муниципальная служба), а именно: соблюдения ограничений, запретов, обязанностей, требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов;

порядок проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;

порядок проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета в установленных законом случаях на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора (статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

порядок и сроки применения взысканий за коррупционные правонарушения.

 

II. Общий порядок проверки соблюдения муниципальными служащими требований антикоррупционного законодательства при прохождении муниципальной службы

По фактам нарушения ограничений, запретов, обязанностей в сфере противодействия коррупции, требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, а также при необходимости проверки сведений о доходах или сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (имеются в виду различные сведения, которые претендент представляет до назначения на должность) в настоящее время закон предусматривает проведение проверок, процедура которых урегулирована Положением. Далее по тексту все вышеперечисленные требования будут называться требованиями антикоррупционного законодательства.

Основания для проведения проверки соблюдения служащим требований антикоррупционного законодательства установлены пунктом 7 Положения. Решение о проведении проверки рекомендуется оформлять визой руководителя (представителя нанимателя, работодателя) на документе-основании. Такое решение следует принимать в течение 5 рабочих дней с момента поступления в муниципальный орган соответствующего документа-основания.

Процедура проверки включает в себя следующие этапы:

1) обязательное уведомление муниципального служащего о начале проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» пункта 15 Положения в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о проведении проверки (примерная форма приведена в Приложении 6); на этом же этапе рекомендуется истребовать письменные объяснения от муниципального служащего;

2) сбор материалов проверки, пояснений муниципального служащего, направление запросов и получение информации и документов по ним, фактическая и правовая оценка указанных материалов (срок проведения проверки – не более 60 дней с момента принятия решения о ее проведении, срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении);

3) завершение проверки путем оформления результатов проверки в форме доклада (пример приведен в Приложении 7); в течение 10 календарных дней после оформления доклада с докладом должен быть ознакомлен муниципальный служащий, а также лицо, назначившее проверку.

В случае установления признаков нарушения муниципальным служащим требований антикоррупционного законодательства представитель нанимателя (работодатель) должен в течение 10 дней с момента получения доклада о результатах проверки принять решение (посредством, например, резолюции на докладе о результатах проверки):

- о применении взыскания за коррупционное нарушение (если недостаточно времени или нет возможности передать материалы в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов);

- о направлении материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Если нарушений в ходе проверки не выявлено, представитель нанимателя (работодатель) в резолюции делает отметку об ознакомлении с результатами проверки и (или) приобщении доклада о результатах проверки в дело.

 

III. Особенности проверки сведений о доходах

1. Положение в пункте 7 устанавливает единые основания для проведения проверки любого вида, в том числе для проведения проверки сведений о доходах. Положение не предусматривает основание для ежегодной полной проверки сведений о доходах, но предоставляет возможность начать любую проверку по инициативе кадровой службы (специалиста по кадровой работе органа местного самоуправления). Эта инициатива может быть оформлена в виде аргументированной служебной записки кадровой службы на имя представителя нанимателя (работодателя).

Решение о проведении проверки сведений о доходах должен в любом случае принимать представитель нанимателя (работодатель).

Сама процедура проверки сведений о доходах не отличается от общего порядка, рассмотренного в разделе II настоящих Методических рекомендаций. Особенности заключаются в данном случае в порядке направления отдельных запросов.

Федеральным законодательством (статья 7.1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») установлено, что запросы в рамках деятельности по противодействию коррупции в органы Федеральной налоговой службы, расположенные в Пермском крае, и в Управление Росреестра по Пермскому краю вправе подписывать только губернатор Пермского края или уполномоченное им лицо.

Поэтому информацию (в виде списков лиц и согласий на обработку персональных данных) о лицах, подлежащую направлению для проверки в органы Федеральной налоговой службы и Управление Росреестра по Пермскому краю, кадровым службам муниципальных органов края следует представлять через ходатайство руководителя соответствующего муниципального органа на имя губернатора Пермского края (пункт 13 Положения).

К ходатайству должны быть приложены:

- заверенная кадровой службой копия документа-основания для проведения проверки (либо подлинник такого документа);

- информация (в виде списков) о лицах, подлежащая направлению для проверки в органы Федеральной налоговой службы и в Управление Росреестра по Пермскому краю (в случае списка, состоящего более чем из одного муниципального служащего с членами его семьи, информация должна быть представлена также на электронном носителе);

- согласия на обработку персональных данных (если необходимо получить данные о конкретных суммах доходов с разбивкой по источникам).

Ходатайство со всеми прилагаемыми документами должно передаваться для рассмотрения губернатору Пермского края в порядке, установленном для работы с информацией для служебного пользования (информацией конфиденциального характера).

2. Формирование пакета документов для подготовки ходатайства включает в себя следующие действия:

2.1. Подготовка заверенной кадровой службой копии документа-основания для проведения проверки;

2.2. Формирование списков лиц (информации, содержащей сведения о лицах), подлежащих проверке (проверяемые муниципальные служащие и члены их семей) по прилагаемым образцам.

Для формирования запроса, подлежащего направлению в органы Федеральной налоговой службы необходимо использовать образец, указанный в Приложении 3. Фамилии в списке рекомендуется упорядочить по алфавиту, формат страниц данного списка следует установить как «альбомный». Если менялась фамилия – то указать прежнюю, в скобках.

Для формирования запроса, подлежащего направлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Пермскому краю необходимо использовать образец, указанный в Приложении 4. Необходим нумерованный список муниципальных служащих и членов их семей с указанием дат рождения. Если менялась фамилия – то указать прежнюю, в скобках (как указано в образце).

2.3. Оформление согласий на обработку персональных данных по образцу, приведенному в Приложениях 1, 2 (представляются только в подлиннике). Оформление согласий не является обязательным, но их представление позволит получить полные данные о доходах проверяемого лица с разбивкой по всем источникам дохода. При отсутствии согласий налоговые органы будут лишь делать отметку о соответствии или несоответствии сведений о доходах.

В тексте согласия, приведенного в Приложениях 1, 2 в качестве наименования муниципального органа должно быть указано наименование соответствующего муниципального органа Пермского края, кадровая служба которого принимает сведения о доходах и проводит проверку в отношении гражданского служащего.

При этом согласие по образцу Приложения 1 подписывается муниципальным служащим, а согласие по образцу Приложения 2 подписывается супругом (супругой) муниципального служащего.

3. Запросы в иные государственные органы и организации направляются муниципальными органами за подписью представителя нанимателя (работодателя) самостоятельно. Для формирования списка, подлежащего направлению в иные государственные органы (организации), можно использовать образец согласно Приложению 5. Информация самостоятельно может быть запрошена муниципальными органами у следующих организаций (государственных органов):

3.1. Органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России – о транспортных средствах граждан, принадлежащих им на праве собственности, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.

3.2. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края – о самоходных машинах и других видах техники, в том числе тракторах, самоходных, дорожно-строительных и иных машинах и прицепах к ним, принадлежащих на праве собственности, зарегистрированных в установленном законодательством порядке (ул. Екатерининская, 78, г. Пермь, 614000, тел.

236-09-02).

3.3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю – о маломерных судах граждан, принадлежащих им на праве собственности, зарегистрированных в установленном законодательством порядке (ул. Большевистская, 53а, г. Пермь, 614000, тел. 210-43-16, 210-42-45).

3.4.ФБУ «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» – о зарегистрированных в установленном законодательством порядке правах на суда (ул. Советская, 20 а, г. Пермь, 614000, тел. 212-70-51).

3.5. Организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг – держатели реестра акционеров, регистраторы (статья 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

4. После получения ответов от вышеуказанных органов, организаций и (или) из Администрации губернатора Пермского края (если губернатором Пермского края будет рассмотрено и передано на исполнение ходатайство муниципального органа) кадровая служба муниципального органа края проводит сверку поступившей информации со справками о доходах и выполняет установленные далее Положением действия: представляет доклад о результатах проверки и другие (см. раздел II настоящих Методических рекомендаций).

 

IV. Особенности применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений.

К коррупционным правонарушениям следует относить следующие нарушения законодательства:

- любые нарушения в части конфликта интересов: допущение конфликта интересов, непринятие мер по его предотвращению и урегулированию (включая несообщение руководителю о возможности конфликта интересов) – влекут только один вид взыскания – увольнение за утрату доверия;

- непредставление сведений о доходах или представление заведомо ложных сведений о доходах – влечет только один вид взыскания – увольнение за утрату доверия;

- любые нарушения, в том числе по небрежности, касающиеся полноты или достоверности сведений о доходах;

- все нарушения, касающиеся запретов, органичений, прочих обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством (например, неуведомление о склонении к совершению коррупционного правонарушения, занятие предпринимательской или иной запрещенной законом деятельностью, владение ценными бумагами, не переданными в доверительное управление, публичные высказывания в отношении деятельности муниципального органа, нарушения кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих соответствующего муниципального органа и другие).

За нарушения требований антикоррупционного законодательства при прохождении муниципальной службы предусмотрены те же самые взыскания, что и за совершение дисциплинарных правонарушений (замечание, выговор, увольнение). Вместе с тем порядок и сроки их применения отличаются.

Особо следует обратить внимание на то, что взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе, а также времени проведения проверки в соответствии с Положением и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Основания для применения взысканий, включая все материалы, на которых должен быть основан правовой акт о применении взыскания, подробно указаны в пунктах 29-30 Положения.


Приложение №1 Согласие на обработку персональных данных (на муниципального служащего)


Приложение №2 Согласие на обработку персональных данных (на супруга/супругу муниципального служащего)


Приложение №3 Форма приложения к запросу в органы Федеральной налоговой службы


Приложение №4 Список лиц, в отношении которых проводится проверка сведений о недвижимом имуществе


Приложение №5


Приложение №6


Приложение №7




Возврат к списку