Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Фотогалерея

Отдел учета и отчетности

Приложение № 2

к постановлению администрации

Частинского муниципального района

от 15.07.2013  № 273

 

Положение

об отделе учета и отчетности

администрации Частинского муниципального района

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отдел учета и отчетности (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Частинского муниципального района,  (далее - Администрация).

2. Отдел подчиняется непосредственно руководителю аппарата администрации района, выполняет его поручения и распоряжения.

3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации Частинского муниципального района.

4.      Начальник отдела в служебной деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями, распоряжениями администрации Частинского муниципального района.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации.

6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника отдела регламентируются должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации Частинского муниципального района.

7. Начальник отдела:

7.1.Руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;

7.2.Осуществляет в пределах своей компетенции функции управления, принимает  решения;

7.3.Формирует  в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

7.4.Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение   финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

7.5.Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и  бухгалтерских  документов, расчетов и бюджетных обязательств, расходованием фонда заработной платы;

7.6. Осуществляет контроль за целевым использованием  бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и расчетов к ней.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

2.1. Обеспечение ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2.2. Осуществление организации и координации документооборота;

2.3. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете на основании документов получаемых от структурных  подразделений Администрации;

2.4. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления первичных бухгалтерских документов для начисления заработной платы, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

2.5.           Подготовка бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2.6. Своевременное предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

2.7. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой и лимитом бюджетных обязательств при казначейском  обслуживании получателей через лицевые счета;

2.8. Осуществление контроля за расходованием средств в соответствии с целевым назначением по бюджетной смете, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

2.9. Перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Частинского муниципального района ежемесячно согласно соглашений;

2.10. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

2.11. Организация  хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской  и налоговой отчетности  в соответствии с установленными требованиями и сроками хранения;

2.12. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями  и задачами организации.

 

3. ПРАВА  ОТДЕЛА

3.Начальник отдела имеет право:

3.1.  Знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии  оценки качества работы и условия продвижения по службе;

3.2. Знакомиться с проектами решений, принимаемыми руководителем, касающимися деятельности отдела и выполняемых им должностных обязанностей;

3.3. Получать от должностных лиц первичные документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

3.4.  Запрашивать и получать от должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

3.5. Контролировать соблюдение установленных правил первичных бухгалтерских документов, правильность расходования фонда оплаты труда и установления должностных окладов, соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины;

3.6. Согласовывать и визировать документы, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции.

3.7. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и Администрации в целом;

3.8. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

3.9. Давать разъяснения по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию отдела. 

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

4. Начальник отдела несет персональную ответственность за:

4.1.Выполнение возложенных на отдел функций и задач;

4.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4.3.Действие и бездействие, ведущее к нарушению прав или законных интересов граждан;

4.4. Разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

4.5 Несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений, поручений главы администрации Частинского муниципального района и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

4.6.Своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и иной информации о деятельности отдела;

4.7.Соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, проведение контроля за движением имущества и выполнением бюджетных обязательств;

4.8.Правильность и обоснованность расходования бюджетных средств в соответствии с целевым назначением по бюджетной смете;

4.9.Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины в отделе, выполнение своих функциональных обязанностей;

4.10.Соблюдение работниками отдела правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4.11.Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно- правовыми документами.