Вернуться к обычному виду

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

Свежие новости
Опрос
Меню сайта
Погода
Фотогалерея

Контрольно-ревизионный сектор

                            УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления финансов

С.Н.Ошмарина

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ СЕКТОРЕ  УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ ЧАСТИНСКОГО РАЙОНА

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Контрольно-ревизионный сектор (далее- Сектор) является структурным подразделением Управления финансов  администрации Частинского муниципального района.

1.2 Штатный состав Сектора назначается на должность и освобождается от должности начальником управления финансов.

1.3. В штатный состав входит заведующий сектором по контрольно-ревизионной работе.

1.4. Сектор в своей работе руководствуется - законодательными актами РФ, Пермского края, НПА Частинского муниципального района;

- административным регламентом;

- положением об управлении финансов, приказами начальника управления финансов, правилами внутреннего трудового распорядка и т.д.;

- настоящим положением о контрольно-ревизионном секторе;

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.  Основная цель - Развитие системы муниципального финансового контроля;

2.2. Основная задача – Организация действенного внутреннего муниципального финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

 

3. ФУНКЦИИ 

3.1. Организация и осуществление соответственно актам действующего законодательства,  нормативно-правовых, административных документов, ведомственных актов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, соблюдением финансово-бюджетной и сметной дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, и средств от приносящей доход деятельности  муниципальных учреждений.

3.2. Проведение путем комплексного, системного, полного, всестороннего и объективного изучения первичных бухгалтерских и других документов на предмет соблюдения муниципальными учреждениями действующих законов и нормативно-правовых актов.

3.3.  Контроль за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием сохранностью учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и основных средств, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью.

3.4. Контроль за целевым использованием средств полученных из бюджета района, из бюджета субъекта РФ, из федерального бюджета.

3.5. Анализ экономического эффекта от внедрения программ в муниципальных учреждениях.

3.6. Контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, правильностью отображения в учете операций с денежной наличностью и материальными ценностями, ценными бумагами, организацией их инвентаризации, законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской и кредиторской задолженности.

3.7. Проверка правильности и эффективности использования средств на командировки, правомерность заключения  соглашений, договоров и контрактов, проведенных расчетов, соблюдение при этом действующих нормативных актов.

3.8. Разработка методических указаний, инструкций относительно организации контроля, проведения ревизий и проверок муниципальных учреждений.

3.9. Контроль за использованием фонда оплаты труда, правильностью установления и применения должностных окладов (ставок) заработной платы, доплат, надбавок, выплат за замещение и совместительство и премий согласно действующим нормативным актам.

3.10. Контроль обоснованности и целесообразности использования средств на капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, составление смет на ремонтные работы, соответствие списания материалов на ремонтные работы объемам выполненных работ.

3.11. Контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства, выявлением фактов присвоения денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, подделок и других злоупотреблений в муниципальных учреждениях.

3.12. Контроль за соблюдением сроков проведения плановых ревизий и проверок.

3.13. Контроль за составлением отчетности о контрольно-ревизионной работе.

3.14. Доведение результатов проверок, ревизий до балансовой комиссии администрации района.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 

4.1. Сектор в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Требовать от  учреждений соблюдения порядка оформления операций и представление необходимых документов и сведений.

4.1.2. Требовать от руководителей учреждений  принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств, обеспечения сохранности собственности.

4.1.3. Вносить предложения руководству учреждения о привлечении к  материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения по результатам проверок.

4.1.4. Вести переписку  по вопросам контрольно-ревизионного сектора, а также другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного сектора  по  согласованию с руководителем управления финансов.

4.1.5. Представительствовать в установленном законе порядке от имени управления финансов по вопросам, относящимся к компетенции Сектора.

4.1.6. Привлекать специалистов управления финансов для консультаций, подготовки акта ревизии, заключений, предложений, рекомендаций.

4.2.   Сектор обязан:

4.2.1.  Представлять в установленные сроки начальнику управления финансов акты ревизий, информацию по вопросам работы Сектора.

4.2.2. Вести делопроизводство и обеспечить сохранность, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение архивных фондов в муниципальный архив и  архив управления финансов.

4.2.3. соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, законодательство Пермского края, нормативные акты Земского собрания Частинского района, правовые акты администрации Частинского района;

4.2.4. добросовестно исполнять должностные обязанности;

4.2.5. соблюдать нормы служебной этики и установленные правила внутреннего трудового распорядка;

4.2.6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.

 

5. РУКОВОДСТВО 

5.1. Сектор возглавляет заведующий  сектором по контрольно-ревизионной работе  назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления финансов.

5.3. Ответственность заведующего сектором по контрольно-ревизионной работе устанавливается должностной инструкцией, утвержденной начальником управления финансов.

5.4. Настоящее положение в соответствии с решением руководства управления финансов может уточняться и быть подвергнуто изменениям.

5.5. На должность заведующего сектором по контрольно-ревизионной работе   назначается лицо, имеющее высшее экономическое или финансовое образование,  стаж  по специальности не менее двух лет.

5.6. Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска заведующего сектора по контрольно-ревизионной работе производится начальником управления финансов.

5.7.Заведующий сектором по контрольно-ревизионной работе несет персональную ответственность за комплексность и качество выполнения задач, возложенных на Сектор;

 обеспечивает необходимые условия деятельности Сектора;

 обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов постановлений  и распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Сектора;

 планирует работу Сектора на год, квартал, определяет приоритетные направления деятельности сектора на планируемый отрезок времени;

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 6.1.   Заведующий сектором по контрольно-ревизионной работе несет ответственность за:

 несвоевременное и некачественное исполнение  возложенных на него функций;

за разглашение сведений, ставших  известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за неисполнение ограничений и запретов, установленных действующим законодательством  о муниципальной службе;

 за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 8, 9, 11, 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";

 за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения;

6.2. Порядок привлечения к ответственности заведующего сектора по контрольно-ревизионной работе устанавливается действующим законодательством РФ и правовыми актами администрации Частинского муниципального района, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

 

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ 

7.1.Сектор строит служебные взаимоотношения и взаимодействие с должностными лицами других подразделений администрации Частинского муниципального района, других органов местного самоуправления Частинского муниципального района, учреждениями, организациями в соответствии с возложенными функциями, должностными обязанностями и полномочиями.

7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности сектора, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие функциональные подразделения.

  

8. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА 

8.1. Деятельность Сектора контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 

9.1. Реорганизация и ликвидация Сектора производятся главой администрации Частинского муниципального района  в соответствии с действующим законодательством